вторник, 10 сентября 2013 г.

Из старых походных дневников. 30.04.1997 - 5.05.1997 поход по Жигулям.

Планировал мы этот поход с начала апреля, первое обсуждение еще 9го прошло. Изначально собиралось 11 человек. Надо бы у Дмитрия Николаича попросить другую палатку "Зима" ГорСЮТуровскую с дном. А то у этой-то мы в свое время дно отрезали, под печку ее заточили. Без дна якобы удобнее, чего по нам не скажешь.
135 км 96ой год
Кирилл, Егор, Наталья, Миша

Карта тоже давно была готова, сняли копию с карты лесников. Удобная штука, с номерами лесных кварталлов, заблудиться с такой невозможно.
карта
19го распределили снаряжение и продукты, на мне топор и палатка. Придется брать без дна, Николаичу с дном самому нужна, он на слет с детьми едит. Дамиру Вельдановичу сказали, что в Жигули идем. выдал мне мешок дерюжный и попросил по возможности ему змей наловить, желательно полоза узорчатого, медянок и гадюк не надо. Дома простмотрел литературу, выписал отличительные признаки. Вдруг да попадется, хотя вряд ли. От толпы в 11 голов змеи расползутся за километр.
30.04.97, среда, день 1.
К 16ти доехали с Андрюхой с института домой и я доукоплектиовал свой рюкзак. Это его первый поход, купил буквально на днях в клубе Грушина за 290000 рублей. Отличный станковый рюкзак, но ни как Ермак, а посовременнее. (В те времена цифровых фотоаппаратов у нас не было, а может их вообще не было, не знаю. Фотографировать отдельно рюкзак я естественно не стал. Но он до сих пор служит мне верой и правдой.)
рюкзак
Минут через 15 спустился Серега, по дороге зашли за Коляном и вчетвером к 17 были уже на пристани поляна Фрунзе. основная часть группы с руководителем, Натальей Вячеславной, были уже тут, билеты куплены и заранее. На подошедшую "Москву" грузились с гиканьем и свистом. Мостки, явно не расчитанные, на такой вес прогнулись и ушли под воду. всем скопом пролезли на корму и отчалили. До Гаврюхи наверное около чаа хода, может чуть дольше. Убедившись, что все на месте выдвинулись в сторону Кошкиных Слез. По пути набрали в колонке воды, на случай ее отсутствия в колодце. А то в том году пришлось за водой обратно на Гаврюху ходить. Не далеко конечно, километров 5, но все-таки.
До стоянки тропинка знакомая вроде, но и тут можно блукануть. Пара развилок есть, соответственно выйти можно не туда маленько. На первой развилке направо, потом мимо толстого пня и выходим на опушку. Огибаем выступающий угол леса и выходим к посадке кедра. Рядом с ним колодец и стоянка, это и есть Кошкины Слезы.
На этот раз колодец полон до краев, это хорошо. Насобирали дров, поставили котлы на варку и чай. Палаток у нас три штуки: "Зима" и два сарая ("Волжанка" или "Домик"). тут я малость схитрил. Так как палатку мы с Алексеем ставили вдвоем, а дна-то у нее нет, то я с вещами оказался внутри раньше всех. И постелил себе подальше от входа. А то в прошлый раз каждый считал своим долгом если не наступить на меня, то хотя бы споткнуться.
кошкины слезы
Отужинали классически - вареная картошка, тушенка, чай и взятые на первый день рулетики, превратившиеся в лепешки. Долго сидели у костра, гоняли чаи и пели песни.
Спать я ушел наверное раньше всех, уже сквозь сон слышал Андрюшины вопли из соседней палатки про клещей, что надо бы осмотреться на их наличие, и что они по нему ползают, и что ему нужен как минимум хирургический фонарь. Ну вспышкой ему один раз посветили))
Андрюха ищет клеща
1.05.97, четверг, день 2.
Не знаю во сколько проснулся, где-то около семи утра. Часов не взял, счастливые их не наблюдают. жаль диктофонанет, можно было бы с утра птиц записать. Поють красиво и бесзаботно. Подъем, завтрак почти готов. Не долгие сборы и на выход.
завтрак
 снимаем лагерь
 старт
 За направлением движения я особо не следил, вела Наталья Вячеславна (сейчас попросила называть ее просто Натальей, но тогда соблюдалась субординация).
вела Наталья Вячеславна
Ориентировались по квартальным столбикам, передвигаясь в Юго-Западном направлении. Зачастую срезая кварталы наискосок. Правда местами подлесок был довольно густой и продираться было не очень удобно.
местами подлесок был
Вспоминался старый анекдот про слепого и одноглазого. Совершив пару привалов
Совершив пару привалов
Уже к трем часам вышли на исчезающее озеро Елгуши (квартал №59, Волжского лесничества, площадь около 2 га). Почему исчезающие? Никакой мистики. Оно просто пересыхает. Но сейчас воды много, в принципе купаться можно. Даже к роднику ходить не стали, остановились около соснового бора. А воду брали в месте впадения ручья, а на помывку прям с самого озерка.
С дровами проблем ни каких, каждый принес по охапке и хватит до завтра. сварили полдник, поели и общим числом голосов решили до Чуракайки не ходить. Там кроме избы лесников ничего и нет. Ни воды,ни дров. И тут не плохо. Пошел погулял вокруг посадки, наткнулся на кабаньи следы, но самих животных не видел. Вернувшись в лагерь застал комедию Уильяма Шекспира в пяти частях
сон на Елгушах
От ручья пришли оба Андрея, принеся воду в бутылках. Пока Ковалев (тоже Андрей) присосался к одной из них, ему флегматично сообщили, что в ручье лежали пара мертвых жаб. Попытавшись вызвать рвоту он уполз умирать в шатер. Проснулись другие обитатели лагеря. Зачем-то стали переставлять сараи с места на место. То ли не ровно им было, то ли сыро, не знаю, не спрашивал. Кирюша бегал со своим сараем, водрузив его на стойку и вещал, что он всю жизнь был клоуном и им останется.
Вечерело.
Елгуши
Ужин был шикарен - какао, торт из печенья и сгущенки, а потом еще и море чая с песнями.
Ужин был шикарен
Спать я ушел снова раньше всех и правильно сделал, мне удалось уснуть в относительной тишине. Ковалев лег с Барковским и Кармаковым, и они там полночи не давали друг другу уснуть. Пафнутий с Кириллом решили спать у костра (зачем Кирилл палатку переставлял три раза?). В итоге Кирилл-то в спальнике уснул, а вот Пафнутей не взявший опять даже одеялки, мерз. И как следствие этого пел. Что он исполнял я не понял, но голосище у него весьма не слабый.
2.05.97, пятница, день 3.
Проснулся не свет ни заря. Выспался хорошо. Хорошая привычка ложиться пораньше. Завтрак уже готовился. Мерзнущий Пафнут об этом позаботился. Поели и сняли лагерь.
А вот с сараями возились еще минут 30.
Ну как сняли? Зиму я свернул моментально, все-таки в том, что она без дна есть свои плюсы. Не надо ждать, пока из нее вещи вытащат. А вот с сараями возились еще минут 30. Ждем-с.
Ждем-с
Наконец вышли. Сегодня переход не большой. Раз Чуракайку исключили, то идем сразу на Каменную Чашу.
отходим от Елгушей
Воды ннабрали в бутылки, как путёвые. И тронулись. А тропа-то затоплена. При чем пей - нехочу, вода чистейшая. Хоть и лужа. Вначале обходили по кустам. Потом надоело и многие побрели прямо по воде. На мостик вышли сразу без обычных в этих местах блужданий.
мостик
От моста до Ширяевского оврага рукой подать.
ширяевский овраг
Овраг нас встретил приветливо.
т/к Волгарь
Цветущими адонисами.
Адонис
И мертвым (давно мертвым) кабанчиком.
кабанчик
После небольшого привала
привал

спустились до Лисьих нор, или Ширяевских гротов
Там второй привал, долезли на легке до грота.
Нарвали на салат чеснока
от грота до низа 35 метров
И спустились до Каменной Чаши, это еще около 2х километров вниз по оврагу.
каменная чаша
 К выходным народу сюда набрело порядочно, лагерей 5-6 стояло точно. Но нам места хватило, при чем на очень хорошей стоянке. Что удобно, рядом была яма с водой, в ней и мыли посуду. А вообще народ даже на машинах сюда приезжает, как выяснилось. Их музычка довольно ощутимо резала слух. За водой ходили к роднику, прямо на источник. Говорят раньше тут их несколько было, сейчас один остался. За ним вроде как ухаживать пробуют, икон понаставили, молятся. Но не помогает это. Постепенно усыхает родничек. А жаль.
Отужинав, попив компотику и выслушав ГрОб в Пашином исполнении завалился спать. В час сорок пять (время было громогласно объявлено Кирилом) я проснулсяот Андрюшиных воплей: "Свободу попугаям!". Барковский что-то пытался ему объяснить про наличие-отсутствие шнурков в кедах, Пашка хохотал, половине лагеря явно не спалось. Не вдаваясь в глубокие филосовские дебри я уснул.
3.05.1997, суббота, день 4.
С утра было прохладно даже в спальнике (спальнички тогда были ватные, даже ватнинькие, особым шиком считались индийские). Не спящий ночами Пашка натаскал и накипятил воды на поддерживаемом всю ночь костре. Позавтракали, сняли лагерь и набрав в дорогу воды, а кто-то и умыться умудрился
родник в овраге
продолжили путь вниз по оврагу в направлении села Ширяево
ширяевский овраг
Группа растянулась метров на 150. Еще бы! Половина ночью не спали, а делили шнурки, вели беседы о национальном самосознании и обсуждали прииимущества перелетов на драконах. В итоге те кто выспался без привалов добежали до села и остановились на его окраине, где и ждали пока соберется вся компания.
село Ширяево
Пообедать решили сухпаем на берегу волжского залива. Хлеб, консервы, лук и родниковая водичка более чем умерили наш аппетит. Я постирал уляпанные в усмерть брюки и повесил их сушиться на рюкзак, благо болонья сохнет почти моментально. На ночевку остановились под г.Верблюд, не далеко от турбазы "Полет". Интересно зачем я стирал брюки?
дождь на Верблюде
На "Зиму" тентов не хватило, удалось накрыть лишь полшатра. Остальная половина будет ванной. Народ срубило в дневной сон))
дневной сон
Еще бы, ночной-то отсутствует. Дождь вроде бы прекратился, но все-равно как-то сыро. В ту часть палатки, которая накрыта определили Наталью Вячеславну и Машу.
ужин
В ночи, уже засыпая после сытного ужина, я слышал Пашины вопли проплывающим мимо кораблям: "Ка-а-а-апитан, да-а-а-ай шахматы!" Филосовия она и есть философия.
4.05.97, воскресенье, день 5.
Повезло. Дождя ночью не было. Вячеславна подняла всех в 7 утра словами про закипевший кофе. Быстренько свернули лагерь и пошли к Гаврюшке. Тропа сухая
крестовая поляна
и к 9ти были уже на пристани, а в 10 отчалили в город
Гаврилова поляна
заняв пустую корму "Москвы".
Маршрут пройден без потерь и эксцессов. Если не считать того, что кто-то не спал ночами. Но они же отсыпались днем)). Правда Жилин Андрей малость застудился и уехал еще с Ширяева, не ночевал с нами на Верблюде.
Поляна Фрунзе встретила нас солнцем и пустым ларьком
поляна Фрунзе
потому пива я купил возле дома, принял ванну и уснул сном младенца до 4-30 утра...
Но это уже к походу не относится.