Планировал мы этот поход с начала апреля, первое обсуждение еще 9го прошло. Изначально собиралось 11 человек. Надо бы у Дмитрия Николаича попросить другую палатку "Зима" ГорСЮТуровскую с дном. А то у этой-то мы в свое время дно отрезали, под печку ее заточили. Без дна якобы удобнее, чего по нам не скажешь.
Карта тоже давно была готова, сняли копию с карты лесников. Удобная штука, с номерами лесных кварталлов, заблудиться с такой невозможно.
19го распределили снаряжение и продукты, на мне топор и палатка. Придется брать без дна, Николаичу с дном самому нужна, он на слет с детьми едит. Дамиру Вельдановичу сказали, что в Жигули идем. выдал мне мешок дерюжный и попросил по возможности ему змей наловить, желательно полоза узорчатого, медянок и гадюк не надо. Дома простмотрел литературу, выписал отличительные признаки. Вдруг да попадется, хотя вряд ли. От толпы в 11 голов змеи расползутся за километр.
30.04.97, среда, день 1.
К 16ти доехали с Андрюхой с института домой и я доукоплектиовал свой рюкзак. Это его первый поход, купил буквально на днях в клубе Грушина за 290000 рублей. Отличный станковый рюкзак, но ни как Ермак, а посовременнее. (В те времена цифровых фотоаппаратов у нас не было, а может их вообще не было, не знаю. Фотографировать отдельно рюкзак я естественно не стал. Но он до сих пор служит мне верой и правдой.)
Минут через 15 спустился Серега, по дороге зашли за Коляном и вчетвером к 17 были уже на пристани поляна Фрунзе. основная часть группы с руководителем, Натальей Вячеславной, были уже тут, билеты куплены и заранее. На подошедшую "Москву" грузились с гиканьем и свистом. Мостки, явно не расчитанные, на такой вес прогнулись и ушли под воду. всем скопом пролезли на корму и отчалили. До Гаврюхи наверное около чаа хода, может чуть дольше. Убедившись, что все на месте выдвинулись в сторону Кошкиных Слез. По пути набрали в колонке воды, на случай ее отсутствия в колодце. А то в том году пришлось за водой обратно на Гаврюху ходить. Не далеко конечно, километров 5, но все-таки.
До стоянки тропинка знакомая вроде, но и тут можно блукануть. Пара развилок есть, соответственно выйти можно не туда маленько. На первой развилке направо, потом мимо толстого пня и выходим на опушку. Огибаем выступающий угол леса и выходим к посадке кедра. Рядом с ним колодец и стоянка, это и есть Кошкины Слезы.
На этот раз колодец полон до краев, это хорошо. Насобирали дров, поставили котлы на варку и чай. Палаток у нас три штуки: "Зима" и два сарая ("Волжанка" или "Домик"). тут я малость схитрил. Так как палатку мы с Алексеем ставили вдвоем, а дна-то у нее нет, то я с вещами оказался внутри раньше всех. И постелил себе подальше от входа. А то в прошлый раз каждый считал своим долгом если не наступить на меня, то хотя бы споткнуться.
Отужинали классически - вареная картошка, тушенка, чай и взятые на первый день рулетики, превратившиеся в лепешки. Долго сидели у костра, гоняли чаи и пели песни.
Спать я ушел наверное раньше всех, уже сквозь сон слышал Андрюшины вопли из соседней палатки про клещей, что надо бы осмотреться на их наличие, и что они по нему ползают, и что ему нужен как минимум хирургический фонарь. Ну вспышкой ему один раз посветили))
1.05.97, четверг, день 2.
Не знаю во сколько проснулся, где-то около семи утра. Часов не взял, счастливые их не наблюдают. жаль диктофонанет, можно было бы с утра птиц записать. Поють красиво и бесзаботно. Подъем, завтрак почти готов. Не долгие сборы и на выход.
За направлением движения я особо не следил, вела Наталья Вячеславна (сейчас попросила называть ее просто Натальей, но тогда соблюдалась субординация).
Ориентировались по квартальным столбикам, передвигаясь в Юго-Западном направлении. Зачастую срезая кварталы наискосок. Правда местами подлесок был довольно густой и продираться было не очень удобно.
Вспоминался старый анекдот про слепого и одноглазого. Совершив пару привалов
Уже к трем часам вышли на исчезающее озеро Елгуши (квартал №59, Волжского лесничества, площадь около 2 га). Почему исчезающие? Никакой мистики. Оно просто пересыхает. Но сейчас воды много, в принципе купаться можно. Даже к роднику ходить не стали, остановились около соснового бора. А воду брали в месте впадения ручья, а на помывку прям с самого озерка.
С дровами проблем ни каких, каждый принес по охапке и хватит до завтра. сварили полдник, поели и общим числом голосов решили до Чуракайки не ходить. Там кроме избы лесников ничего и нет. Ни воды,ни дров. И тут не плохо. Пошел погулял вокруг посадки, наткнулся на кабаньи следы, но самих животных не видел. Вернувшись в лагерь застал комедию Уильяма Шекспира в пяти частях
От ручья пришли оба Андрея, принеся воду в бутылках. Пока Ковалев (тоже Андрей) присосался к одной из них, ему флегматично сообщили, что в ручье лежали пара мертвых жаб. Попытавшись вызвать рвоту он уполз умирать в шатер. Проснулись другие обитатели лагеря. Зачем-то стали переставлять сараи с места на место. То ли не ровно им было, то ли сыро, не знаю, не спрашивал. Кирюша бегал со своим сараем, водрузив его на стойку и вещал, что он всю жизнь был клоуном и им останется.
Вечерело.
Ужин был шикарен - какао, торт из печенья и сгущенки, а потом еще и море чая с песнями.
Спать я ушел снова раньше всех и правильно сделал, мне удалось уснуть в относительной тишине. Ковалев лег с Барковским и Кармаковым, и они там полночи не давали друг другу уснуть. Пафнутий с Кириллом решили спать у костра (зачем Кирилл палатку переставлял три раза?). В итоге Кирилл-то в спальнике уснул, а вот Пафнутей не взявший опять даже одеялки, мерз. И как следствие этого пел. Что он исполнял я не понял, но голосище у него весьма не слабый.
2.05.97, пятница, день 3.
Проснулся не свет ни заря. Выспался хорошо. Хорошая привычка ложиться пораньше. Завтрак уже готовился. Мерзнущий Пафнут об этом позаботился. Поели и сняли лагерь.
Ну как сняли? Зиму я свернул моментально, все-таки в том, что она без дна есть свои плюсы. Не надо ждать, пока из нее вещи вытащат. А вот с сараями возились еще минут 30. Ждем-с.
Наконец вышли. Сегодня переход не большой. Раз Чуракайку исключили, то идем сразу на Каменную Чашу.
Воды ннабрали в бутылки, как путёвые. И тронулись. А тропа-то затоплена. При чем пей - нехочу, вода чистейшая. Хоть и лужа. Вначале обходили по кустам. Потом надоело и многие побрели прямо по воде. На мостик вышли сразу без обычных в этих местах блужданий.
От моста до Ширяевского оврага рукой подать.
Овраг нас встретил приветливо.
Цветущими адонисами.
И мертвым (давно мертвым) кабанчиком.
После небольшого привала
спустились до Лисьих нор, или Ширяевских гротов
Там второй привал, долезли на легке до грота.
И спустились до Каменной Чаши, это еще около 2х километров вниз по оврагу.
К выходным народу сюда набрело порядочно, лагерей 5-6 стояло точно. Но нам места хватило, при чем на очень хорошей стоянке. Что удобно, рядом была яма с водой, в ней и мыли посуду. А вообще народ даже на машинах сюда приезжает, как выяснилось. Их музычка довольно ощутимо резала слух. За водой ходили к роднику, прямо на источник. Говорят раньше тут их несколько было, сейчас один остался. За ним вроде как ухаживать пробуют, икон понаставили, молятся. Но не помогает это. Постепенно усыхает родничек. А жаль.
Отужинав, попив компотику и выслушав ГрОб в Пашином исполнении завалился спать. В час сорок пять (время было громогласно объявлено Кирилом) я проснулсяот Андрюшиных воплей: "Свободу попугаям!". Барковский что-то пытался ему объяснить про наличие-отсутствие шнурков в кедах, Пашка хохотал, половине лагеря явно не спалось. Не вдаваясь в глубокие филосовские дебри я уснул.
3.05.1997, суббота, день 4.
С утра было прохладно даже в спальнике (спальнички тогда были ватные, даже ватнинькие, особым шиком считались индийские). Не спящий ночами Пашка натаскал и накипятил воды на поддерживаемом всю ночь костре. Позавтракали, сняли лагерь и набрав в дорогу воды, а кто-то и умыться умудрился
продолжили путь вниз по оврагу в направлении села Ширяево
Группа растянулась метров на 150. Еще бы! Половина ночью не спали, а делили шнурки, вели беседы о национальном самосознании и обсуждали прииимущества перелетов на драконах. В итоге те кто выспался без привалов добежали до села и остановились на его окраине, где и ждали пока соберется вся компания.
Пообедать решили сухпаем на берегу волжского залива. Хлеб, консервы, лук и родниковая водичка более чем умерили наш аппетит. Я постирал уляпанные в усмерть брюки и повесил их сушиться на рюкзак, благо болонья сохнет почти моментально. На ночевку остановились под г.Верблюд, не далеко от турбазы "Полет". Интересно зачем я стирал брюки?
На "Зиму" тентов не хватило, удалось накрыть лишь полшатра. Остальная половина будет ванной. Народ срубило в дневной сон))
Еще бы, ночной-то отсутствует. Дождь вроде бы прекратился, но все-равно как-то сыро. В ту часть палатки, которая накрыта определили Наталью Вячеславну и Машу.
В ночи, уже засыпая после сытного ужина, я слышал Пашины вопли проплывающим мимо кораблям: "Ка-а-а-апитан, да-а-а-ай шахматы!" Филосовия она и есть философия.
4.05.97, воскресенье, день 5.
Повезло. Дождя ночью не было. Вячеславна подняла всех в 7 утра словами про закипевший кофе. Быстренько свернули лагерь и пошли к Гаврюшке. Тропа сухая
и к 9ти были уже на пристани, а в 10 отчалили в город
заняв пустую корму "Москвы".
Маршрут пройден без потерь и эксцессов. Если не считать того, что кто-то не спал ночами. Но они же отсыпались днем)). Правда Жилин Андрей малость застудился и уехал еще с Ширяева, не ночевал с нами на Верблюде.
Поляна Фрунзе встретила нас солнцем и пустым ларьком
потому пива я купил возле дома, принял ванну и уснул сном младенца до 4-30 утра...
Но это уже к походу не относится.
Кирилл, Егор, Наталья, Миша |
Карта тоже давно была готова, сняли копию с карты лесников. Удобная штука, с номерами лесных кварталлов, заблудиться с такой невозможно.
19го распределили снаряжение и продукты, на мне топор и палатка. Придется брать без дна, Николаичу с дном самому нужна, он на слет с детьми едит. Дамиру Вельдановичу сказали, что в Жигули идем. выдал мне мешок дерюжный и попросил по возможности ему змей наловить, желательно полоза узорчатого, медянок и гадюк не надо. Дома простмотрел литературу, выписал отличительные признаки. Вдруг да попадется, хотя вряд ли. От толпы в 11 голов змеи расползутся за километр.
30.04.97, среда, день 1.
К 16ти доехали с Андрюхой с института домой и я доукоплектиовал свой рюкзак. Это его первый поход, купил буквально на днях в клубе Грушина за 290000 рублей. Отличный станковый рюкзак, но ни как Ермак, а посовременнее. (В те времена цифровых фотоаппаратов у нас не было, а может их вообще не было, не знаю. Фотографировать отдельно рюкзак я естественно не стал. Но он до сих пор служит мне верой и правдой.)
Минут через 15 спустился Серега, по дороге зашли за Коляном и вчетвером к 17 были уже на пристани поляна Фрунзе. основная часть группы с руководителем, Натальей Вячеславной, были уже тут, билеты куплены и заранее. На подошедшую "Москву" грузились с гиканьем и свистом. Мостки, явно не расчитанные, на такой вес прогнулись и ушли под воду. всем скопом пролезли на корму и отчалили. До Гаврюхи наверное около чаа хода, может чуть дольше. Убедившись, что все на месте выдвинулись в сторону Кошкиных Слез. По пути набрали в колонке воды, на случай ее отсутствия в колодце. А то в том году пришлось за водой обратно на Гаврюху ходить. Не далеко конечно, километров 5, но все-таки.
До стоянки тропинка знакомая вроде, но и тут можно блукануть. Пара развилок есть, соответственно выйти можно не туда маленько. На первой развилке направо, потом мимо толстого пня и выходим на опушку. Огибаем выступающий угол леса и выходим к посадке кедра. Рядом с ним колодец и стоянка, это и есть Кошкины Слезы.
На этот раз колодец полон до краев, это хорошо. Насобирали дров, поставили котлы на варку и чай. Палаток у нас три штуки: "Зима" и два сарая ("Волжанка" или "Домик"). тут я малость схитрил. Так как палатку мы с Алексеем ставили вдвоем, а дна-то у нее нет, то я с вещами оказался внутри раньше всех. И постелил себе подальше от входа. А то в прошлый раз каждый считал своим долгом если не наступить на меня, то хотя бы споткнуться.
Отужинали классически - вареная картошка, тушенка, чай и взятые на первый день рулетики, превратившиеся в лепешки. Долго сидели у костра, гоняли чаи и пели песни.
Спать я ушел наверное раньше всех, уже сквозь сон слышал Андрюшины вопли из соседней палатки про клещей, что надо бы осмотреться на их наличие, и что они по нему ползают, и что ему нужен как минимум хирургический фонарь. Ну вспышкой ему один раз посветили))
1.05.97, четверг, день 2.
Не знаю во сколько проснулся, где-то около семи утра. Часов не взял, счастливые их не наблюдают. жаль диктофонанет, можно было бы с утра птиц записать. Поють красиво и бесзаботно. Подъем, завтрак почти готов. Не долгие сборы и на выход.
За направлением движения я особо не следил, вела Наталья Вячеславна (сейчас попросила называть ее просто Натальей, но тогда соблюдалась субординация).
Ориентировались по квартальным столбикам, передвигаясь в Юго-Западном направлении. Зачастую срезая кварталы наискосок. Правда местами подлесок был довольно густой и продираться было не очень удобно.
Вспоминался старый анекдот про слепого и одноглазого. Совершив пару привалов
Уже к трем часам вышли на исчезающее озеро Елгуши (квартал №59, Волжского лесничества, площадь около 2 га). Почему исчезающие? Никакой мистики. Оно просто пересыхает. Но сейчас воды много, в принципе купаться можно. Даже к роднику ходить не стали, остановились около соснового бора. А воду брали в месте впадения ручья, а на помывку прям с самого озерка.
С дровами проблем ни каких, каждый принес по охапке и хватит до завтра. сварили полдник, поели и общим числом голосов решили до Чуракайки не ходить. Там кроме избы лесников ничего и нет. Ни воды,ни дров. И тут не плохо. Пошел погулял вокруг посадки, наткнулся на кабаньи следы, но самих животных не видел. Вернувшись в лагерь застал комедию Уильяма Шекспира в пяти частях
От ручья пришли оба Андрея, принеся воду в бутылках. Пока Ковалев (тоже Андрей) присосался к одной из них, ему флегматично сообщили, что в ручье лежали пара мертвых жаб. Попытавшись вызвать рвоту он уполз умирать в шатер. Проснулись другие обитатели лагеря. Зачем-то стали переставлять сараи с места на место. То ли не ровно им было, то ли сыро, не знаю, не спрашивал. Кирюша бегал со своим сараем, водрузив его на стойку и вещал, что он всю жизнь был клоуном и им останется.
Вечерело.
Ужин был шикарен - какао, торт из печенья и сгущенки, а потом еще и море чая с песнями.
Спать я ушел снова раньше всех и правильно сделал, мне удалось уснуть в относительной тишине. Ковалев лег с Барковским и Кармаковым, и они там полночи не давали друг другу уснуть. Пафнутий с Кириллом решили спать у костра (зачем Кирилл палатку переставлял три раза?). В итоге Кирилл-то в спальнике уснул, а вот Пафнутей не взявший опять даже одеялки, мерз. И как следствие этого пел. Что он исполнял я не понял, но голосище у него весьма не слабый.
2.05.97, пятница, день 3.
Проснулся не свет ни заря. Выспался хорошо. Хорошая привычка ложиться пораньше. Завтрак уже готовился. Мерзнущий Пафнут об этом позаботился. Поели и сняли лагерь.
Ну как сняли? Зиму я свернул моментально, все-таки в том, что она без дна есть свои плюсы. Не надо ждать, пока из нее вещи вытащат. А вот с сараями возились еще минут 30. Ждем-с.
Наконец вышли. Сегодня переход не большой. Раз Чуракайку исключили, то идем сразу на Каменную Чашу.
Воды ннабрали в бутылки, как путёвые. И тронулись. А тропа-то затоплена. При чем пей - нехочу, вода чистейшая. Хоть и лужа. Вначале обходили по кустам. Потом надоело и многие побрели прямо по воде. На мостик вышли сразу без обычных в этих местах блужданий.
От моста до Ширяевского оврага рукой подать.
Овраг нас встретил приветливо.
Цветущими адонисами.
И мертвым (давно мертвым) кабанчиком.
После небольшого привала
спустились до Лисьих нор, или Ширяевских гротов
Там второй привал, долезли на легке до грота.
Нарвали на салат чеснока
К выходным народу сюда набрело порядочно, лагерей 5-6 стояло точно. Но нам места хватило, при чем на очень хорошей стоянке. Что удобно, рядом была яма с водой, в ней и мыли посуду. А вообще народ даже на машинах сюда приезжает, как выяснилось. Их музычка довольно ощутимо резала слух. За водой ходили к роднику, прямо на источник. Говорят раньше тут их несколько было, сейчас один остался. За ним вроде как ухаживать пробуют, икон понаставили, молятся. Но не помогает это. Постепенно усыхает родничек. А жаль.
Отужинав, попив компотику и выслушав ГрОб в Пашином исполнении завалился спать. В час сорок пять (время было громогласно объявлено Кирилом) я проснулсяот Андрюшиных воплей: "Свободу попугаям!". Барковский что-то пытался ему объяснить про наличие-отсутствие шнурков в кедах, Пашка хохотал, половине лагеря явно не спалось. Не вдаваясь в глубокие филосовские дебри я уснул.
3.05.1997, суббота, день 4.
С утра было прохладно даже в спальнике (спальнички тогда были ватные, даже ватнинькие, особым шиком считались индийские). Не спящий ночами Пашка натаскал и накипятил воды на поддерживаемом всю ночь костре. Позавтракали, сняли лагерь и набрав в дорогу воды, а кто-то и умыться умудрился
продолжили путь вниз по оврагу в направлении села Ширяево
Группа растянулась метров на 150. Еще бы! Половина ночью не спали, а делили шнурки, вели беседы о национальном самосознании и обсуждали прииимущества перелетов на драконах. В итоге те кто выспался без привалов добежали до села и остановились на его окраине, где и ждали пока соберется вся компания.
Пообедать решили сухпаем на берегу волжского залива. Хлеб, консервы, лук и родниковая водичка более чем умерили наш аппетит. Я постирал уляпанные в усмерть брюки и повесил их сушиться на рюкзак, благо болонья сохнет почти моментально. На ночевку остановились под г.Верблюд, не далеко от турбазы "Полет". Интересно зачем я стирал брюки?
На "Зиму" тентов не хватило, удалось накрыть лишь полшатра. Остальная половина будет ванной. Народ срубило в дневной сон))
Еще бы, ночной-то отсутствует. Дождь вроде бы прекратился, но все-равно как-то сыро. В ту часть палатки, которая накрыта определили Наталью Вячеславну и Машу.
В ночи, уже засыпая после сытного ужина, я слышал Пашины вопли проплывающим мимо кораблям: "Ка-а-а-апитан, да-а-а-ай шахматы!" Филосовия она и есть философия.
4.05.97, воскресенье, день 5.
Повезло. Дождя ночью не было. Вячеславна подняла всех в 7 утра словами про закипевший кофе. Быстренько свернули лагерь и пошли к Гаврюшке. Тропа сухая
и к 9ти были уже на пристани, а в 10 отчалили в город
заняв пустую корму "Москвы".
Маршрут пройден без потерь и эксцессов. Если не считать того, что кто-то не спал ночами. Но они же отсыпались днем)). Правда Жилин Андрей малость застудился и уехал еще с Ширяева, не ночевал с нами на Верблюде.
Поляна Фрунзе встретила нас солнцем и пустым ларьком
потому пива я купил возле дома, принял ванну и уснул сном младенца до 4-30 утра...
Но это уже к походу не относится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий