среда, 8 мая 2013 г.

Нива. С начала и до наших дней. (Копипаст с моих тем на форумах. Букв много!)

Начну издалека.
Сначало Боги создали этот мир, потом были динозавры, затем появились люди, которые приблизительно 5 апреля 1977 года выпустили первую серийную Ниву и вот примерно с этой даты начинается моя история. Через 3 месяца я родился, а еще через 30 лет таки стал счастливым обладателем оного автомобиля.


06.11.2009, 19:06
Однажды таки встал вопрос о покупке машины. Ибо ездить общественным транспортом стало совсем сложно, проигрывая студентам в шустрости,а старушкам в напористости,мы в итоге оставались стоять на остановке, ожидая следующей переполненой Газели. Тип транспортного средства я определил сразу - танк, встал вопрос о модели. Приличные иномарки не рассматривались, слишком дорогое для нас удовольствие. УАЗ отпал в следствии своей прожорливости и большой высоты (не влазил в гараж). ЛуАЗ - аццкий транспорт,мне был абсолютно по вкусу, но жена заявила , что "в этот пипелац" она не сядет не при каких условиях, а уж тем паче не станет учиться ездить на подобной технике.О Тагере на тот момент известно мне было мало и не самые хорошие сведения.Соответственно осталась НИВА. На тот момент по денюжкам мог позволить машинку 2000-2001 годов. Искал довольно долго, месяца два. Нашел мужичка, продовавшего две НИВЫ 21214. Понравились, договорился, что с утра одну заберу. Но утром их не было ни одной,он их продал вечером .
Буквально через неделю нашел свою, на момент покупки каких-то особых недостатков и гемороев в машине не было. И я спокойно ездил до августа. Если не считать бетонного столбика, спрятавшегося в сугробе, который я нашел задней дверцей. В августе двумя машинами мы поехали на пляж в районе Курумоча (ну вы там неоднократно бывали).

 Там НИВкА нырнула по лобовое стекло, но сама выскочила, довезла до пляжа и обратно до дома. Как оказалось я проехал по самому глубокому месту, буквально в шаге слева воды было по колено.А все потому что поверил проводнику,не вышел и сам не проверил глубину. После купания ездила еще дня 3, но все как-то ленивее и ленивее. Дымочек какой-то подозрительный пошел с подкапота, масло на крышке головки блока стало появляться,прокладка сопливиться. Потом машина стала греться, тосол через порвавшуюся горловину расширительного бачка лился на дорогу пока я медленно и печально ехал с работы домой. Отдавать машину абы в какой сервис я не хотел, Алмаатинку (не в обиду если кто там работает) все мои знакомые дружно хаили, спецНИВАсервиса ненашел, знакомый знакомого с Ипподрома стал парить мозг... В общем Диман дал мне в помошники Бортмеха, чудо-алкоголика способного (на тот момент) практически в любом состоянии разобрать и собрать все что хоть отдаленно напоминает механизм.
В планах было - замена проклади крышки головки, термостата и наладка 2го моторчика у карлсона (он летал на одном с момента покупки,я думал второй включится в экстренной ситуации, но он так и не включился).
В машине копались неделю.
В итоге - заменили прокладку, маслосъемные колпачки клапанов, установили успокоитель цепи. В процессе смены этих колпачков выломали одну направляющую, пришлось покупать набор,снимать всю головку и вести ее в сервис,где эту направляющую и поставили на место. Кроме того при снятии головки обнаружилось,что гидрокомпенсатор развалился на 3 отдельные части,его также пришлось заменить. Давно беспокоил странный скрежет при торможении,перебрали тормоза. Задние барабаны пришлось срезать болгаркой, съемник просто отрывал от них куски. В итоге новые барабаны и задние тормозные цилиндры. Под занавес реанимировали моторчик карлсону, оказывается проводочек вывалился из клипсы и был просто перетерт шкивом коленвала.
Проездив недельку – повстречался с заборчиком и отдал машину жестянщику.
До ноября ездил без проблем и потерь, сменил масло. А недавно стала вылетать 4ая передача. Коробку пришлось демонтировать и отдать в ремонт по наводке хорошему мастеру. Пока он ее делал, я сменил помпу, да пошывырялся в печке, но так и непонял, что издает мерзкий дребезжащий звук при езде.
Из планов на будущее – ликвидировать люфт руля, вывести сапуны наверх (пока не решил как, способов и мнений много), шнорхель (но не хочется городить из канализационных труб,хотелось бы более изящное решение), шумовиброизоляция с новым пластиком в салоне и более комфортные сиденья, багажник на крышу (вещи даже на двоих занимают довольно много места в салоне),сменить 6000ый ксен на 4300ый биксенон, противотуманки, к весне грязевые колеса. Не знаю стоит ли лифтовать, проходимости у нее и так вроде хватает. А к лифтованой ГАЙцы придираться станут.
Не все смогу сделать сам конечно, либо инструмент нужен, либо много времени (за которое можно заработать на три ремонта).
13.11.2009, 21:13 
Накрылось сцепление(( Да так удачно,на кольце на Сорокиных. Думал в гору не въеду, обороты под 30,а скорость 40. А ведь две недели тому снимал КПП, все вроде норм было. Снова все откручивать. Ну нафик,куплю в сборе новое и поставлю.
21.11.2009, 19:21
Ну воть... Заменил сцепление,поставил Валео. Старый диск оказался от Копейки и ваще странно, что он так долго протянул. Теперича привыкаю к новому.
Сегодня купил биксинон и заменил ксен,который достался от прошлого хозяина. Вот говорил мне папа,что бы не лез куда не знаю... Шесть часов потратил,прежде чем понял,что провод на дальний свет тупо отсутствует. Кроме того пришлось всю фару снимать и отверстие в ней делать шире чем у... , ну ладно, иначе биксенон не входил туда в принципе.
Все это хорошо, но до кучи свет в гараже коротнуло и теперь осталась только переноска от розетки,так это удобно, не передать словами.
15.12.2009, 08:19 
На днях буквально заменил рулевой редуктор весь в сборе,заколебал меня люфт. А подтянуть (подрегулировать) уже возможности небыло,все затянуто до конца было)).
Вчера случился интересный казус. Вышел с работы, мороз крепчал, деревья гнулись. Сигналкой машина неоткрылась,лан открыл ключем. Завожу , срабатывает сирена и так два раза. Отключил в итоге,завел. Работает как-то стремно и по звуку и по тахометру. Стрелка прыгает, обороты плавают - на холостом. Погрел,тронулся. Еду. Торможу на светофоре, обороты плавают. Думаю, кумекаю. Наверное датчик холостого хода накрылся. Лан, доеду. Еду, пробка. Глядь, а температурка-то в красной зоне, а карлосоны-то не крутятся, печь на полную, окна на распашку и в закуток. Перво наперво к предохранителям,к тем 4-м,что слева перед дверкой. А 2ой-то оплавился и стек в коробочку. За что он отвечает? По прилагающейся книжке - резерв. Чушь какая-то,резерв на 30А. По первоисточнику,что дома лежит, главное реле, по инету контролер (думаю что главное реле = контролер). Вообщем заменил, доехал до поляны Фрунзе,там меня на всяк случай друг на копейке ждал с предохранителями. Постоял,погонял движек на холостых до нужной температуры, карлосоны включились. Вот думаю, мож противоугонка виновата в сгоревшем предохранителе?
Сегодня с утра еще интереснее. Морозик, однако. Завожу, чих-пых и тишина в двигателе,зато сигналка пи пи. Поворачиваю ключ и она ,зараза, УуУуУуУ. Кароче снял аккумулятор,запер домой к батарее (и чего я вчера вечером этого не сделал?). Отогреваю,посмотрю заведется ли.
прошло два часа.
Аккумулятор грелся часа 2 наверное. Почти завелась)). Но история повторяется. После того,как движек несхватывает включается противоугонка. При следующем повороте ключа - визжит. Вынаю ключ, отключаю, начинает работать бензонасос. Сейчас снова занес аккумулятор домой и поставил к батарее.
ближе к обеду
С 9 акккумулятор в тепле, около часа взбадривал его зарядкой. Дохлый номер. И что самое паршивое - бензонасос работает при вынутом ключе и включенной противоугонке. Выключаю противоугонку - тухнит и насос, включаю - жужит и качает. завожу машину - срабатывает сирена, выключаю сирену - незаводится. у кого-нибудь что-то подобное было?
вечер
Чудо-агрегат так и незавелся. Что-то мне кажется,что дело в электробензонасосе или вообще вся электроника перемерзла и переглючила.
25.01.2010, 20:41 
Сегодня педалька тормоза провалилась до полу)) после беглого осмотру обнаружил течь с главного через вакумник. Доехал до Управы,купил главный. В гараже обнаружилось,что не похожь)) Самое занятное,что похожим оказался главный от восьмерки...
08.05.2010, 17:52 
Снова коробка передачь мозг мой пьет, и бензином в салоне тащит со страшной силой. Вскрыл сегодня все что можно, каких либо течей и неплотностей не обнаружил. Осталось только снять бензобак и глянуть , что там не так. Ну вонь достала, временами собаки зеленые перед глазами пролетают)) А КПП решил тупо заменить, та что сейчас стоит уже минимум 4 раза перебиралась.
16.05.2010, 16:51 
Установил новую КПП, с новыми карданами пока решил повременить. Разобрал салон и прокрасил резинобитумной мастикой, просохнет буду шумку ляпать. Ржавчины, на удивление, немного было. На водительском месте под правой ногой,на пассажирском примерно посередке,чуток по низу дверей. Панель снимать не стал, если буду менять,тогда под новой проклею
20.05.2010, 12:02  
Застелил полностью полы шумкой. Хотел СТПешку в двери и в задние крылья, но так за.....ся,что пока отложил сие занятие. Поставил пластик обратно. Из родных отверстий нашел не все)) Но пока хватает тех,что нашел. Скрипеть вроде поменьше стала. Родную шумку сначала хотел выкинуть, но потом все-таки часть уложил обратно. 
23.05.2010, 19:08  
Заменил тормозные колодки,вынул полуоси,снял задний редуктор.

Криминала не обнаружил, откуда же идет сей примерзкий звук от заднего моста при повороте направо? Правда я и не знаю,как должен выглядеть криминал,потому на днях хочу знакомого попросить глянуть...
В процессе съема сломал один рожковый,один накидной ключ и трещетку)) Инструмент надо брать получше... 
24.05.2010, 19:11 
Я дома)) Поставил назад редуктор,полуоси,барабаны.

Не без приколов конечно. Левый барабан засадил внатяг, естественно вращаться сие колесико отказалось наотрез. Пришлось снова снимать,ширкать колодки наждачкой и снова ставить, лишь после этого колесо закрутилось. Предупреждая вопрос - ручник был отпущен до самого предела,методом ослабления тросика))
Дальнейшие изыскания источника мерзкого звука привели меня к раздатке, и вот на ней,родимой, был замечен свободно болтающийся и вращающийся вместе с карданом пыльник. Который крепится к РК в четырех точках,при помощи керна,кувалды и .....Что касательно звука при правом повороте,то он исчез. Скорее всего дело было в изношенных колодках.
В общем пусть пока вращается и звенит,на сегодня хватит
 08.09.2010, 18:26 
В минувшие выходные покатался с женой на велосипеде. Вернее она на лесепеде, а я на НИВе. Надо будет съемный матюгальник купить, что бы ее подбадривать следующий раз)) Приехали домой, припарковались аккурат у подъезда. Занес велик домой и решил съездить с мамой на Московский. А НИВ решил, что это ему нафик не нужно и незавелся. Далее по программе шло снятие стартера, прямо тут у подъезда (т.к. в гараже стояла разобранная шаха друга). Как же хорошо, что это НИВ, а не "зубилка". Под нее я точно не полместился бы)) Грешил на втягивающее, потому как закароченное напрямую оно должного эффекта не дало. Но и со снятым втягивающим, напрямую подключаемый стартер не жюжал. Попал я на новый стартер. В общем пока суть да дело, в процессе процесса глюкнулась сигнализация. Стонет, шипит, иногда голосит. Утомила. Снял с матюгальника массу, вроде заткнулась. Но в салоне что-то где-то щелкает и напрягает меня не по детски. Я вообще электричества боюсь, ибо тайна сия велика есть. Ладно, думаю, пока буду клему скидывать с амма и все ок.
На следующий день приезжаю в сервис на Киевскую 12а, его как-то Татарин рекомендовал. Кстати, если не ошибаюсь, Патрик его 163 163 букв не помню, там как раз и стоял у электрика. В общем выдернул мне электрик 2 предохранителя, щелчки прекратились и я довольный жизнью укатил. Вот только на вопрос мой, что это за релешка с оплавленным проводком мотается он не ответил, не знаю говорит. Ну и ладно. Все работает, ни чего не глючит. Перемотал я проводочек оплавленный изолентой и панели на место поставил.
Сегодня завожу. И ... Панель приборов ни одна стрелочка, окромя спидометра не дергается, поворотники не работают, стеклоочистителя щетки не щетят. Ну я полный расстройства доехал до работы. И выяснил, что эта релешка с проводочком розовым оплавленным ничто иное как реле зажигания. В общем пришлось НИВ в сервис к электрику загнать и там оставить. Вот думаю теперь, не обидят ли его там? 
18.10.2010, 19:37  
В пятницу пришли Весемы. В субботу поставил. В общем до этого я ездил без фар. Лампочки Ошрамовские,кои Сатан порекомендовал (Благодарю!), многое конечно решают. В принципе и с Осваровскими элементами ездить было можно, но у Весема темных пятен нету,ну или поменьше.
29.05.2011, 20:44  
Чего-то у меня датчик скорости заглючил, нива-фак я прочел, заметил знакомые лица))
Для начала полез к датчику и пощупал жгут, из трех проводов идущих к клемме датчика остался присоединенным только один крайний (вроде коричневый, темно не видно ни чего). Купил новую клемму с тремя проводочками, сделал скрутку, заизолировал, воткнул, сбросил клемму, прикрутил, поехал. Километров через 30 чек-инж снова загорелся, ошибка все та же Р0500. Купил новый датчик скорости, 6ти импульсный без проводочков. Снял старый (жаль не зафотал) там штырек отсутствовал.

вот тут его видать
Поставил новый. Через 70 километров вновь возникла ошибка Р0500. Вот сижу кумекую, или проводка еще и выше где-то перетерта, или ДСА бракованный (на Нива-ФАКе чувак их у магазина шуроповертом проверял и только четвертый рабочим оказался).
А забыл совсем, еще параллельно Р1602 возникает напряжение проседает. 
02.07.2011, 21:50  
Давеча раздался жуткий грохот и загорелась лампочка давления масла, остановился, постоял, долили масла, толку ни какого. Приволокли в гараж. У меня небольшая горка на въезд,ну думаю заеду уж, не заехал, движек встал.
Вскрытие передней крышки показало слетевшую цепь, исчезнувший вникуда успокоитель и переломившейся пополам башмак натяжителя цепи. Чуть поцарапало цепью блок и край головки блока. В общем заменил цепь, все три шестерни, поставил успокоитель с натяжителем, выставил все по вмт. Казалось бы все пучком, но при тест-драйве движек не запустился, впечатление что он работает на одном-двух цилиндрах и соответственно глохнет через 3-5 секунд работы. Вот сижу думаю, а не могло ли загнуть клапана?
P.s. Курение форума и прочих библиотек показало,что ситуация вполне может так развиться. А кстати, насквозь протерло клапанную крышку В общем пошел я снимать голову. Вскрытие покажет. 
03.07.2011, 18:58  
Выпускные гнутые все четыре. Компрессию, ZёМа, мерить не стал и так ясно было, что башку срывать надо. А выяснять заранее из-за каких не интересно. Сколько я ездил с гремящей не знаю, гул-то растет незаметно. А уж как вставило,так вставило.
Вечером на Управе в сервисе мастеров не было,что клапана притерают, отложил до лучших времен. По поводу гнутого распредвала, благодарю dexter, проверю. 
04.07.2011, 12:42  
Зеркало без царапин, ну а поршни визуально целые. По крайней мере тосол который в них попал при снятии головки никуда не уходит))
Если после установки головы снова придется вскрывать это будет уже третий раз)) Хотя в первый-то я башку не снимал. 
10.07.2011, 20:45  
Кароче дело к ночи))) Клапана мне притерли, вроде нормально,но сам я за работой не наблюдал. Головку собрали сами, поставили на место, собрали все снятые приблуды (колектора, ресивер, все шланчики и трубочки). Оно не заводится. Проверили наличие искры, она есть на всех четырех проводах. Вывернутые свечи бензинчиком закиданы, т.е. топливо туды поступает. При замере компрессии ва 1ом около 2 атм, во 2ом 0 атм, в остальных с расстройства и от обиды проверять не стали.
Ваши предположения?
Могут ли в гидрокомпенсаторах организоваться воздушные пробки, не дающие закрыться-открыться клапанам?
Обрыыв где-то в шатунном механизме? 

Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Обычно инжи заводятся сразу, если всё правильно собрано.
Об чем и речь... А собрать его неправильно как-то я даж не представляю как... Единственное что я не сделал, каюсь, не утопил гидроопоры после сборки.

Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Если бы оборвало шатун - ты бы услышал.
тут не могу не согласиться.

Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Фазу ГРМ правльно выставили?
ВМТ совпадают на шкиве (там три сверления разной глубины) и на звездочке ГРМ. А до этого выставлял по звездочкам, кои заменил все три с цепью вместе.

Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Сними клапанную крышку, покрути стартером и проверь.
А меня не убьет? Полгаража маслом не загадит? 
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
А меня не убьет? Полгаража маслом не загадит?
не убьёт, а масло пойдёт секунд через 5, и на холостых не сильно, струй там точно нет. 12.07.2011, 08:43 
Живой вроде... Крыша гаража тоже не в масле... Гидрики я продавил, а движка один черт не заводится. 7 и 4 гидрики накрывшиеся, но сие не может быть причиной отсутствия компрессии. Вал ГРМ работает, по крайней мере коромыслица тудыть-сюдыть нагибает. Залил вчера в цилиндры химикат, сегодня пойду вечером еще пару раз поверну ключ зажигания. На 95% уверен, что придется снова взрывать башку, проверять ее на течь. Но тут я на 95 уверен,что сделано нормально и оно не потечет. Если потечет,поеду уроню ее сервиснику на ногу. Но она не потечет. Полезу в поршневую.
А раз я полезу туда, буду отсоединять КПП, сымать все навесное оборудование и маховик, то возникает сразу же мысль об установки Шнивского маховика и сцеплени. Но возникает вопрос
Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Во-вторых имей ввиду, физически маховик можно поставить в 2 положения, но правильное только одно. Там есть маленькое засверливание с одной из сторон, это точка ВМТ, запомни где стояла при снятии, и не крути КВ пока будешь менять задний сальник Кв и подшипник в нём. А их надо менять обязательно.
Как быть? Его ж полюбому перевернут и не раз.
P.s. глупость кажись сморозил, башки-то не будет,поверну и увижу что 1 цилиндр в ВМТ и всех дел 
12.07.2011, 19:53 
Завел)))
Не знаю, помог ли химикат, нагар со свечей он по крайней мере отъел. В общем по пути в гараж позвонил знакомому, у него такая же НИВА. Он сказал, что когда он менял гидрики у него компрессия осталась в одном цилиндре и заводил он ее тоже медленно и печально. И дал совет засадить акк, зарядить его и снова засадить, но накачать масло в гидрики. Посадить я его не посадил, но 10 В довел, машина начала слегка схватывать и чуть приоткрывая заслонку педалью я ее завел. Дал минут 5 поработать, заглушил, долил тосолу. И второй раз завелась она сама с полтыка безо всяких педалей, прогрел до работы карлсонов и после их отработки заглушил. Слил масло, его менять надо после химиката, да и тосол туда попал. Завтра поменяю 2 гидрика, залью масло, поставлю капот и снова почувствую себя человеком))

Цитата:
Сообщение от Sokolov Посмотреть сообщение
Ничего страшного, что ты хочешь, гидрики не вдавил, теперь читай как заводили те, кто так же делал. Например, на Шнивском форуме.
Много крутить пока осядут.
Маслом при снятой крышке не зальёт, но побрызгивать будет.
А что за Шнивский форум, их много всяких? А маслом побрызгало неслабо)) Сосед чуть с огнетушителем не прибег)) Я крышку приворачивать не стал, просто накрыл первый раз. Потом уж на три гайки посадил, все равно завтра сымать. 
13.07.2011, 22:34 
Заменил все гидрики в-принципе)) 4 выкинул, 2 более-менее, 2 отличных. Завелась с полтыка. Я снова езжу))  
19.07.2011, 22:11 
Пронаблюдал как-то у коллеги на Рено вращающийся вентилятор охлаждения при выключенном движке. Заинтересовался, и вот мне окончательно надоело после остановки гонять движку на холостых и ждать когда включится и отработает вентилятор. Поставил принудительный пуск с кнопочки в салоне. Все по взрослому, на каждый пропеллер по релешке с предохранителем)) Теперь включаю на подъезде, глушу и выключаю вентиляторы. 
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
надоело после остановки гонять движку на холостых и ждать когда включится и отработает вентилятор.
Абсолютно бессмысленное действо. Просто глуши и не заморачивайся.
Цитата:
Сообщение от МИ}{@ник Посмотреть сообщение
http://www.chevy-niva.ru/index.php?s...8b0171b4330b48
Абсолютно бессмысленное действо. Просто глуши и не заморачивайся.
А этот форум я знаю) , но все равно благодарю.
Что касательно глушить и не заморачиваться, то как мне объясняли - не есть хорошо,когда в блоке остается горячий тосол, наступает местный перегрев и все такое... Страшного не много, но и пользы ни какой. У нас вон на Мицубишу служебную поставили какую-то хитрую противоугонку, там предусмотрена работа движка на холостых с вынутым из замка ключом, с последующей его остановкой через определенное время. Наверное не зря. Хотя мож лишь ради того,чтоб бабла срубить)) 
И даже не турботаймер, сигналка с автозапуском, а то что не глохнет - защита от дурака, чтоб на передаче не оставляли и ручником пользовались.
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
наступает местный перегрев и все такое...
Иногда люди просто заставляют над собой глумиться.
Перегрев чего и до скольки градусов? Поршневых колец до 120? Так им похрену, и с какого перепуга остановленный двигатель, в котором прекратились все процессы горения и трения, будет греться дальше? Сам просто спокойно подумай на сон грядущий, представь как и что там происходит, и сам будешь смеяться над теми кто ждёт пока кулеры вырубятся.
  21.07.2011, 18:13 
Греться он само собой не будет, не с чего ему. Остывать будет дольше, только и всего.
Ну хотелось мне эту кнопочку)) Вот и сделал))
Мне еще много чего хочется.... 
29.04.2012, 15:51 
Глава ...надцатая. Отморозки в поиске свежести! �?ли чего же там гремит?
Уже довольно давно мой тонкий музыкальный слух преследует мерзкий металлический звон откуда-то из-под машины из района передних колес. На прошлой (вроде бы) неделе в очередной раз пытался установить его причину. Для начала осмотрел задний мост, а вдруг рекашетом оттуда доносится? Ну обнаружил слегка умирающие резиновые втулки аммортизаторов, но при их шевелении, подергивании и прочих экзекуциях металлического звучания я не добился. �? загнав машину в гараж полностью (у меня яма короткая, на полмашины) подергал карданы. В переднем в шлицах обнаружил люфт, небольшой правда. Кардан заменил. Поставил новый, кажется Белкард называется производитель, он по мощнее несколько выглядит. Дальнейший осмотр видимых повреждений не выявил. Вывесил машину,стал вращать карданы и обнаружил "слегка" рваную эластичную муфту на промвале.




Снял раздатку. Снял эту муфту.



Я не специально ее так подрал. �?менно такими эпизодами она там и была. Что интересно, когда пару лет тому назад снимал раздатку и коробку ее состояние было несколько лучше. Новую хотел какую-нибудь фильдеперсовую из современных нанотехнологичных материалов, но в магазине была лишь обычная резиновая. На ней и остановился. Ездить-то охота. Пока ставил назад раздатку малость потянул спину,или продуло в яме... В общем дальнейшие изыскания отложил на неделю. Звон-то не исчез.
При подергивании суппортов слышен металлический БЗДЫНЬ. Для начала решил поменять пружинки под прижимными рычагами. Но отдельно их в магазине не было. Только в комплекте с самими рычагами.

Желтоватый по 65 руб. , белый по 220 руб. Желтых было всего три, потому пришлось взять один дорогой. Демонтировал суппорта, вынул пружинки и сравнил их.

Разница в 1 мм,судя по замеру штангелем. Вот след удара тормозного цилиндра об металлический пыльник.

Очевидно он и давал столь приятный звук. По крайней мере вносил свою лепту.
Собрал все назад, прокатился. Как в иномарке)) БЗДЫНЬ практичеки исчез.
Пока все это время я там лазил появилась пара вопросов. Может быть кто-то сможет ответить.
Во первых пружины и верхние резиновые отбойники. Левая.


и правая


Не пришла ли пора их заменить? Мне кажется,что уж больно сильно они просели.
Второй вопрос. Тормозные колодки должны так перемещаться?
Третий и пока что последний вопрос. Продольное перемещение полуосей и правой и левой это нормально?

�?звиняюсь за качество фоток и видео, снято телефоном.

P.s. совсем забыл, еще один вопрос. Вот тормозные цилиндры - новый и старый.

К старому приделан собственно сам суппорт. Его можно как-то снять и переставить на новый? Я так и не понял как он крепится. 
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
Второй вопрос. Тормозные колодки должны так перемещаться?
Третий и пока что последний вопрос. Продольное перемещение полуосей и правой и левой это нормально?
С колодками норм.
Писец, слов нет, один мат. Одслав, я ж чуть моск не сломал, пытаясь понять как у тебя полуось снаружи торчать может, что ты её рукой взять можешь?
ПОЛУОСИ - СЗАДИ? В МОСТУ. СПЕРЕДИ - ПРИВОДА.
Для старого привода такой люфт - норм. Если не хрустят - не напрягайся.
ЗЫ. Эластичную муфту лучше поставь от шевика.
Центрирующую втулку на кончик вала КПП тож от шевика поставь, она там резинометаллическая. Штатные, резиновые, кольцо и колпачок - выкинь. 
Цитата:
Сообщение от Царь :) Посмотреть сообщение
Одслав Собственно вот тут про замену цилиндров суппорта http://www.autoprospect.ru/vaz/21213...ekhanizma.html
О как. А я это отверстие очистил,внутрь посветил. Гляжу ни каких шлицов,ни чего нет. Думал,может высверливать? Но это я так от нечего делать, они пока что вроде нормально работают.

Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
С колодками норм.
Писец, слов нет, один мат. Одслав, я ж чуть моск не сломал, пытаясь понять как у тебя полуось снаружи торчать может, что ты её рукой взять можешь?
ПОЛУОС�? - СЗАД�? В МОСТУ. СПЕРЕД�? - ПР�?ВОДА.
Для старого привода такой люфт - норм. Если не хрустят - не напрягайся.
ЗЫ. Эластичную муфту лучше поставь от шевика.
Центрирующую втулку на кончик вала КПП тож от шевика поставь, она там резинометаллическая. Штатные, резиновые, кольцо и колпачок - выкинь.
Да? Ну попутал малость Колесо снял и дергаю
Муфту уже поставил,какую купил. А на кончике вала КПП по видимому уже давно стоит шевивская, ни каких колпачков там небыло.
Благодарю за пояснения  
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
на кончике вала КПП по видимому уже давно стоит шевивская
Очень сомневаюсь, опиши как выглядит.

Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
О как. А я это отверстие очистил,внутрь посветил. Гляжу ни каких шлицов,ни чего нет. Думал,может высверливать?
Нет, но скорее всего прийдётся забивать молотком. Сам стопор с пружиной там так и останется (ну по пробуй капни масла, мож и выйдет потом), поэтому лучше заранее купиить новые стопоры с пружинами.  
Цитата:
Сообщение от М�?}{@ник Посмотреть сообщение
Очень сомневаюсь, опиши как выглядит.
Я ее как-то не подумал фотать. Но вот она под номером 15

В принципе можно было и старую оставить, но она малость поряпана была, вот я ее до кучи и поменял 
Не, это обычный 213-й колпачок. Он весь из резины, и имеет 6 продольных прорезей.
Шнивский же имеет внутри завулканизированную металлическую втулку, которая напрессовывается на кончик вторичного вала. Оч хорошо центрирует и стабилизирует весь узел.  
07.05.2012, 19:18 
С той стороны где стоят два рычага по 60 рублей, снова начался звон. Пока правда на крупных кочках. Подергал суппорта, справа стоит намертво, слева шевелится. Придется снова менять эти прижимные рычаги на более качественные, но приурочу к замене аммов и пружин.  
Цитата:
Сообщение от Одслав Посмотреть сообщение
Придется снова менять эти прижимные рычаги на более качественные, но приурочу к замене аммов и пружин.
Забей. 
03.06.2012, 07:18  
Цитата:
Сообщение от МИ}{@ник Посмотреть сообщение
Забей.
Забил. Но звук меня все-таки достал, купил 3 рычага за 200 каждый и заменил 63х рублевые. Пока тишина. Если опять появится, то дело ни в рычагах. 

Достаёт такой же звон из под правого переднего колеса, дергаю за суппорт, он шевелиться. Подложил под пружинки шайбочки, эффекта не дало. Ось имеет утолщение по середине (не понятно для чего), сделал для оси небольшие втулки, звук прекратился на какое то время. НО! Заметил что начала "бить" педаль тормоза, еле уловимое пульсирующее движение педали при торможение. Единственное что напрашивается на ум, это гнутый диск.

Одслав писал(а):
Если бьет педаль тормоза то это гнутый (поведеный) тормозной диск, наблюдал такое на Соболе как-то на рабочем, его при торможении вообще весь колбасило, не только педаль.
Т.е. я правильный вывод сделал? 
Проверить не сложно, с горы разгоняешься и тормозишь резко, если колбасит, то диск. Только аккуратнее с другими участниками движения и ограждениями.
При торможении будут колбасить не только диски, но и барабаны, причем проблема с кривыми барабанами встречается чаще, чем с дисками.
Проточка тормозных дисков изначально была придумана для дорогих иномарок, где стоимость 1 диска доходит до 300 долларов. В нашем случае это бестолковое занятие, лечится только заменой диска...
На скорости проверяется сначала торможением педалью тормоза, при этом нужно хорошо чувствовать бьет ли в руль (если отчетливо бьет в руль, то диски), потом проверяется так же на скорости постепенным поднятием ручника, если бьет при поднятии ручника, значит барабаны...
03 сен 2012, 22:16
содрал я сегодня карданы, РК, КПП, сцепление и уже добрался до маховика, как неожиданно устал и обнаружил на коробочке с новым сцеплением значек
Изображение
Подумав - Ёмаё, что ж я наделал! Собрался и пошел домой, завтра выкину эту коробочку и продолжу.
Но самое интересное, что обнаружилось - это дыра в картере сцепления
Изображение
Изображение
Изображение  
05 сен 2012, 19:20
Сегодня дособрал снизу, тяжко одному конечно, но решаемо. Хотя сегодня мама пришла меня проверить и помогла, наживила гаечку пока я раздатку держал, все-таки помощь. Дальше проще было. Не дособрав салон не удержался, тронулся взад-вперед по гаражу. Впечатление, что педали сцепления нету, ни какого усилия прилагать на нее не надо. С классическим такого не было даже после регулировки, хотя может с меня регулировщик ... Завтра дособеру салон и вперед в город! Так что с 15.00 до 19.00 не рекомендую проезжать в районе от Управы до Поляны Фрунзе :rofl:
Пока я работал, помощник уснул
Изображение
Из особых гемороев был только не откручивающийся шланг от старого рабочего цилиндра, так же отказался откручиваться капилляр. Открутить его удалось только сверху от главного цилиндра и выдрать кусками, после чего заменить на новый.
Изображение  
NonStop писал(а):
Одслав, помощник у тебя лапулька :good:

Ну он не всегда спит, иногда бодрствует :smile3:
Изображение

А вообще, хотел спросить пока живы впечатления. Трогается можно сказать в самом начале отпускания педали, со старым было где-то посередке хода педали, а последнее время можно сказать, что и под конец схватывало. Ну с этим все ясно,там уже регулировать некуда было, но была такая возможность. А с шевиковским и регулировать-то низя, возможности нету. Вот хочу спросить, это нормально, что трогается почти сразу?
Вирус - Норма!
06 сен 2012, 18:58
Благодарю, Вирус! (как звучит-то :rofl: )
Итак, пока свежи воспоминания, поведую, вдруг кому-то пригодится.
В начале были динозавры, потом я купил Ниву, а потом узнал что в нее можно вставить сцепление от Шевинивы. Знал я это когда менял себе сцепление во второй раз, но "добрые" люди меня отговорили, мотивируя, что замена штатного маховика на запчасть развалит мой автомобиль аккуратно на две неравные части - салон и мотор, еще может и ступни мне оторвет по самую шею. Отъездив на втором сцеплении почти 50000, оно стало как-то чахнуть, видать сказались нечастые пробуксовки на пляже за Курумочем и в нечищенных по зиме гаражах и моем водительском мастерстве :grin: В общем в этот раз решил ставить от Шнивы, курение форумов и виртуальное общение с МИ}{@ником дало свои результаты. Вооружившись вот этим его мессагом
Цитата:
Одслав, во-первых заменить маховик не сложнее чем кардан, и даже быстрее.
Во-вторых имей ввиду, физически маховик можно поставить в 2 положения, но правильное только одно. Там есть маленькое засверливание с одной из сторон, это точка ВМТ, запомни где стояла при снятии, и не крути КВ пока будешь менять задний сальник Кв и подшипник в нём. А их надо менять обязательно.
Фиксировать КВ от проворачивания в момент откручивания и затягивания болтов маховика оч просто. Нужно завернуть любой из нижних болтов крепления КПП на место (мне удобнее левый) и уперев в него монтажку или мощьную отвёртку вставить её конеч между зубьев венца. Болты обязательно сажать на герметик, хотя б простой силиконовый. Тянуть кил5-6, как половину момента болтов головки цилиндров.
Вот тебе иллюстрации: http://www.autoprospect.ru/vaz/21213...togo-vala.html
Вот как ставить шнивское: http://www.autoprospect.ru/chevrolet...sceplenie.html
Вот про это же из ФАКа: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/t...epl/sc2123.htm
Попутно советовал бы ещё заменить сразу передний сальник КПП (ВНИМАНИЕ, ЕДИНСТВЕННЫЙ САЛЬНИК НЕ ИМЕЮЩИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРИ УСТАНОВКЕ, ЗАБИВАЕТСЯ ДО КРОМКИ ЗАПОДЛИЦО).
И установить упорное кольцо, заднего подшипника первичного вала, нового образца:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/KPP.htm (внизу)
__________________

Я составил небольшой списочек запчастей и спросил совета, все ли я учел
Цитата:
Доброго времени суток!
Созрел я на замену сцепления на Шнивское. Вот составляю списочек, чего надо купить сразу, чтобы потом пять раз в автомагазин не бегать. Присоветуй, если не сложно, может я чего забыл, а может до кучи еще чего надо, а я и не знаю. Может специнструмент (съемники, оправки) какой-то нужен?
1. Сцепление 2123 Chevy Niva VALEO (826474) 2123-1601000-91
2. Цилиндр сцепления рабочий 21230-1602510-00
3. Маховик 21230-1005115-00
4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602492
5. Пластина рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602157
6. Задний сальник коленчатого вала (не нашел номер, а вообще какой лучше взять-искать?)
7. В статье сказано, что - Корзина прикручивается болтами 2108! (они так и называются? может есть какая-то размерность?)
8. Упорное кольцо заднего подшипника первичного вала нового образца (шнивское?)
9. Эластичная муфта. (Недавно менял ее, но раз уж снимать то до кучи и ее)
10. Центрирующую втулку на кончик вала КПП шевиковскую резинометаллическую.
Заранее благодарю!

На что мне был дан исчерпывающий ответ
МИ}{@ник писал(а):
В принципе всё верно. Забыл ещё тормозуху, и новое медное колечко между шлангом и рабочим цилиндром. Может потребоваться и 2 колечка.
Ещё оч не плохо заменить передний подшипник первичного вала КПП, он находится в заднем конце коленвала, по нему центрируется маховик. Подшипник стОит 50-70р, его съёмник 150-200р.
И болты крепления цилиндра сцепления не плохо бы взять длинее на 5мм. Можно и родными, но оч аккуратно, сильно не тяни - там оч мало резьбы заходит.
7. Просто спроси в магазине болты крепления восьмёрочной корзины - тебе дадут. Они такие же, только головка под ключ на "8" и буртик. Никаких гроверов под них не надо.

Переписав данный списочек на бумажечку отправился в Автокрепеж, надеясь купить все и сразу и в одном месте. Но не тут-то было, пришлось поездить по городу в поисках маховика и центрирующий втулки (вот уж не думал,что это такая редкость). Но в конце-концов среди концов конец нашелся наконец, все купил и привез в гараж. Но незадача, чуть ранее я проклеил свою старенькую байдарочку и она все никак не сохла.
Изображение
Пришлось пару дней потратить на субботник, зато теперь в гараже можно танцевать :ok:
На снятие-установку агрегатов у меня ушло три дня, в принципе все как всегда. Только работал один в основном, некоторые моменты не комильфо.
Разница между нивским и шнивским центрирующими втулками, вернее у Нивы это скорее колпачек
Изображение
Несколько не понравился мне выжимной, он частично пластиковый, в отличии от моего старого
Изображение
Шнивский и Нивский бублики, разница тоже видна
Изображение
Как уже писал выше, пришлось менять капилляр и шланг от главного до рабочего цилиндров, старый прирос намертво и даже дал корни, еще чуть чуть и начал бы ветвиться.
В принципе по сцеплению все. До кучи заменил глушитель и выкинул нейтрализатор (или катализатор, незнаю как правильно). На глушители не отворачивалась ни одна гайка, все срезалось болгарином и выкидывалось частями.
12 сен 2012, 14:04
Блин, сейчас чуть не обделался :rofl:
Еду, ни кого не трогаю, делаю перегазовочку и... оборты под 6000 и не падают, хорошо догадался скорость вырубить, а то бы рванул как ракета :crazy_pilot: и убился бы об :dash3:
Кароче, прижимаюсь к бордюрчику, глушусь, лезу в моторчик. Дроссельная заслонка не закрывается :sarcastic_blum: , чего за... сдергиваю с нее патрубок воздухана, а под нее ёршик попал, который в трубке на вентиляцию картера стоять должен :rofl:

МИ}{@ник писал(а):
Не сальники, ПЫЛЬНИК. Это такая резиночка сверху. На старов она просто в виде колпачка с отверстием, а на новом в виде гофры.

да, да, я оговорился просто, но скажу честно старые у меня тоже жили по полгода не больше.
17 окт 2012, 11:52
Заметил одну нехорошесть, началось недавно.
БК показывает температуру максимум 95, обычно при 96ти вклучались карлсоны. А сейчас он покажет 95, потом резко 92-88 и карлсоны молчат, как рыба об лёд. А на приборке-то стрелочка ужо в красной зоне! Включаю их вручную от кнопки, температура как и положено падает. На приборке ближе к 90, на БК может и до 80 грохнуться. Черт с ними с цифрами, но с какого перепуга карлсоны не включаются? Сижу думаю-кумекую. Релешки? Вряд ли сразу обе могут одновременно выйти из строя. Главное реле? Тоже навряд ли, она не только за вентиляторы отвечает. Остается датчик температуры. Правильно или нет? Не охота, как обычно у меня получается, долазить до проблемы с другой стороны длинным путём))
Лёха 641 писал(а):
Вряд ли! датчик срабатывает, замыкая провода и пропеллер начинает крутиться!

Замыкая контакты... Ну да ладно,вопрос не в этом. Сейчас неполенился,спустился под дождь, скинул клемму с датчика, завел мотор. Он завелся и сразу же включились вентиляторы. Заглушил. Одел клемму. Завел. Секнд 10 крутились вентиляторы, потом остановились. Заглушил. Завел. Вентиляторы при пуске не крутятся. Т.е. при превом пуске после одевания клеммы контроллер не сразу находит этот датчик и на всякий случай пускает вентиляторы, но секнд через 7-10 до него доходит и он их вырубает. При следующем пуске все уже как надо. Цикл повторил два раза. Теперь вот задаюсь вопросом как отсоединенная клемма определяет рабочесть-нерабочесть датчика?
Зато отпал вопрос о рабочести релешек, если бы они были сгоревшие, то карлосоны бы не закрутились.

Одслав писал(а):
Теперь вот задаюсь вопросом как отсоединенная клемма определяет рабочесть-нерабочесть датчика?

Цепь состоит из мозгов, релюшек, и датчика. Если исключаешь из цепи датчик и все остальное работает, становится ясно что дело в нем. Он просто занижает показания. И смесь мозги тоже начинают готовить не правильную кстати.
Вообще похоже на то.
Магия какая-то :dash2: Сейчас отвез жену на работу, специально стоял гонял движек. Включается, блин, причем несколько раз проверил. И по пути назад не стал пробку объезжать, включается и все тут. Но стали как-то стрёмно подплавывать обороты, вроде не так давно менял ДПДЗ и РХХ.
Который год уже первые приколы с наступлением слякоти, вторые приколы с наступлением морозов. Хотя все что обычно навчинает прикалываться перезаменил еще когда тепло было.
По видимому необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями обойти нельзя :rofl:
23 янв 2013, 11:41
Пару дней тому как начал меня беспокоить странный звук, сегодня он уже четко локализовался - справа-спереди. Если честно я грешил на крепеж багажника в водосток, но он при проверке стоял плотно и вообще вмерз намертво. привычным движением домкрата поднял правое колесико и децл его подергал, ступичную подтянуть пришлось на полмилиметра, можно было и не трогать.
Стал шатаь клесо в плоскости поворота. Мама-мия! Люфт то! В том году замучавшись раз в полгода менять втулки на маятниковом рычаге я поставил СИТЕКовский на подшипниках качения
Изображение
Так вот гайки оси рычага ослабли и рычаг болтался, что и доставляло мне дополнительное музыкальное сопровождение. Сейчас подтянул накидными ключами, головки в гараже, а откапывать лень :smile3: вроде полет нормальный.
25 янв 2013, 17:07
После небольшого совещания с МИ}{@ником купил я сегодня ШНивкий маятник и инсталировал данный девайс вместо СИТЕКовского. Внешне они отличаются только цветом корпуса, ситековский оранжевый крашеный, этот (хз что за фирма) не крашеный. Снятый старый качался (вращался) довольно не свободно, по видимому смазочка в подшах все-таки куда-то улятучилась, да плюс к тому я при подтяжке малость прижал подшипничек и он стал похрустывать, ну до конца я его еще не разобрал, потом как-нибудь реанимирую. Посадочное отверстие рычага не разбит, вал маятника тоже, остаются только подшипники.
А чуть не забыл, прошел ситековский 17 с небольшим тысячь км.
Цена девайса довольно занятна от 500 рублей в одном месте Ракиты, 1000 в отделе деталей для спортивного тюниха, до 1200 в другом углу Ракиты. При чем в этом другом было две разновидности - колхозный и фирменный, но мне их сравнить не дали со словами: "Вы все равно не поймете разницы!" Ну я спорить не стал и купил за 500.
29 янв 2013, 18:49
Приехал позавчера (27.01.13) до дому, запарковался в свой сугроб с небольшим креном на левый борт. Сижу в машике, она работает все нормально, хотя стрелочка топлива и переместилась к 0, заглушил. Ночью вдарил легкий морозец, ниже -20. С утра (28.01.13) вышел, тыр-пыр и балалайка. Самое занятное,что не слышу жужания ЭБНа при повороте ключа зажигания. Ну ладно думаю, мы это уже проходили как-то. И с тех пор колодка релешек у меня аккуратно лежит на крыле внутри автомобиля, достаю ее, меняю релешки. Дохлый номер - Занятный момент. Звоню соседу Андрею, он самоотвержено таскает меня на галстуке вокруг домов. Я слышу как поршни в цилиндрах ходят, но вспышек нету. Может у меня тупо нет топлива? Едим, покупаю канистру и 15 литров 92го. Заливаю. Начинаю мучать мотор стартером. Иногда появляются вспышки. Но все равно я не слышу работы насоса. В итоге играя педалью газа удается пустить двигатель. Но стоит отпустить газ, машина глохнет - нету холостого хода. Он появляется лишь когда движок прогревается до 70-80 градусов. Вылазит ошибка скачки напряжения и неверный сигнал ДМРВ. Ну ДМРВ давно мне мозг пить начал, с февраля 2012 года... В общем заменил я его и до кучи РХХ, чтоб не думалось. Все заводится, все прекрасно. ЭБН жужит как надо. Заезжаю на АЗС,доливаю еще топлива по самое не балуй и еду к дому в свой сугроб. Ем макароны с печеным гусем,пью разбодяженый спиртом сок и мыслю,мыслю,мыслю... Вечером выхожу, завожу, все тип-топ как швейцарские часики.
Утро 29го, сегодня, тобишь. Опять не слышу работы насоса, не жужит он. Слили бензин? Проверяю, нет в баке плещется еще порядком, даже если слили. Опять играясь с педалью газа удается пустить двигатель. Так и держа газ прогреваю до 70,отпускаю - глохнет. Завожу, жужит насос, движек заводится и работает. Ну что-то там поскрипывает иногда жалобно, но вроде не критично. Но горит джекки чан, поехал. Когда салон и БК прогрелся я провел диагностику и задумался как же оно вообще едит, если БК выдал 9 ошибок:
Р1602 Провал напряжения
Р0560 Неверное бортовое напряжение
Р0264 КЗ форсунки 2
Р0270 КЗ форсунки 4
Р0267 КЗ форсунки 3
Р0261 КЗ форсунки 1
Р0445 Повреждение СУПБ (кстати что это такое вообще?)
Р0480 Повреждение реле вентилятора 1 (ветилятор работает как нефиг делать,спецом выбегал смотрел когда они включались в пробке)
Р1140 ДМРВ - неверный сигнал (вчера новый поставил только, кстати чего они такие дорогие-то?)
В общем сбросил я эти ошибки и поставил сегодня машинку в гараж, а не в любимый сугроб.
Гляну что будет завтра.
Какие у кого есть соображения на сей счет?
SAtaN писал(а):
Р0445 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера

...мозги не утонули? я бы посмарел состояние мозгов и их питание и состояние жгута под капотом идущий на фосунки и адсорбер.

Не,они не тонули, они замерзли. Ну может конденсат конечно... А вот жгут на форсунки в плачевном состоянии, с него постепенно осыпаются колечки, бывшие когда-то защитой. Надо глянуть почем оно и поменять к чертям.
Ну вот такова в кратце история моего автомобиля. Кто смог дочитать получает виртуальный апельсин)) Ну или пиво, кому что приятнее))
Advego.ru - наполнение сайтов информацией