четверг, 1 мая 2014 г.

Планы по пошиву очередной палатки.

Проэксплуатировав свою самоделку чуть больше года

решил сшить себе еще одну модель с учетом наработок. Сейчас мне сложно сказать какая она будет по счету, поэтому пусть будет без номера.

Решил отойти от своего требования универсальности при установке. Т.е. у следующей модели не будет возможности установки по типу индейского типи (тафтология какая-то получилась), сохраню лишь один вариант установки на центральную опору. Из-за этого придется увеличить площадь палатки и уменьшить высоту. Угол между стенкой и грунтом станет более острым, стоять в полный рост будет возможно лишь ближе к центру.
Приблизительные размеры: длина грани 3 метра, высота около 2,5 м., диаметр около 4 м. Почему скажите приблизительно? Во всем мире размеры указаны точные! Вона тот же Tentipi у которых вы передрали конструкцию для своего пошива указывает размеры, а у вас приблизительно?
Не знаю как шьются Tentipi, я их видел лишь в обзорах, да на сайте. Я отталкиваюсь от исходных размеров полотна материала. Ширина его 150 см (+_ 2 см) - это и будет длинна грани восьмиугольника в основании. Длинна рулона от 50 метров, т.е. теоретически высота грани может быть любой до этой длинны. Вы видели палатки высотой под 50 метров? Я тоже не видел. Посему остановлюсь на высоте грани 3 метра. Т.е. мне надо выкроить 8 треугольников полтора метра в основании и высотой три метра, это собственно основа всего. Дальше все просто - сесть и сшить этот "чехол от танка".
Была мысль выкроить материал по индейскому способу.
крой типи
так вроде бы и легче и проще, но есть одно НО. При таком крое выходит конструкция в которой диаметр дна почти равен высоте, или не намногоо ее больше. Мне же надо что бы диаметр был около 4 метров при высоте в 2,5 метра. Т.е. если кроить таким образом у меня долен быть не полукруг, а круг с четвертью.
пошив палатки-типи (или шатра)
Не знаю насколько понятен мой рисунок... Ну мне все ясно)) (тут я до кучи еще прикинул возможность использования тарпулиновых тентов для пошива). Откуда цифра 11,932? А это из более раннего расчета.
пошив палатки-типи (или шатра)
Теоретически можно было бы и так выкроить, очевидно для более крупных конструкций так и придется делать.
Не мало важным вопросом является расположение выкройки на ткани. В первых палатках ради экономии я расположил треугольники косо
пошив палатки-типи (или шатра)
тем самым сэкономил ткань. Но не учел направление волокон и это привело к перекосу конструкции. Если на маленьких палатках его еще удавалось выправить, то на крупной конструкции это было фиаско.Кроме того, опять же ради экономии, в последней палатке 4ре треугольника цельные, а четыре сшиты из половинок. Отсюда их некоторая разница и соответственно провисы-перекосы. Т.е. все восемь треугольников должны быть строго одинаковыми, ни какой экономии ткани!
Со стенами вроде бы все понятно. Следующим по важности и порядку пошива идет вход. Я делал различные варианты: косая молния
IMG_4303.JPG
низковато вышло, но приемлемо; косым полукругом
IMG_4316.JPG
вышло получше, но тоже мне не понравилось; прямая молния в середине грани
IMG_4320.JPG
также имеет свои недостатки. Основной недостаток - тяжело застегнуть молнию под конец. Т.е. при установке, когда она закрыта все нормально, ткань натягивается. Когда открывается вход ткань чуть ослабляется и при закрытии ее приходится натягивать. Проблема решилась вшиванием в проход куска капроновой ленты с трехщелевкой. Такой своеобразный "порожек", он препятствует излишнему натяжению входа. Жаль нету у меня его фоток, но нашел видео в интернете на канале WildSideSystems, там эта проблема хорошо видна на 3:40 - 3:50.

приходится натягивать ткань тента.
Думаю выйти из этой ситуации максимально просто. Понизу оставлю порожек сантиметров 10 высотой. А сверху сделаю вход на молниях в виде перевернутой буквы Т или чуть косой буквы L. А может быть вообще откажусь от замков молний. И засандалю вход аля Памирка
памирка
В общем тут я пока до конца не решил, точно лишь то что будет порожек.
Следующим по важности идет вентиляция и вывод трубы печки. Пошехонки рекомендуется выводить в стенку палатки под углом 45 градусов, у нее для этого даже одно колено есть кривое. Специально для такого способа я вшивал куски стеклоткани и брезента.
IMG_4297.JPG
Но трубу в итоге выводил через верхнее регулируемое отверстие
(вот тут кстати на 1:27 видна проблема закрытия входа). Система вентиляции с 1:44, работает как часы. Разве что надо было сделать ее чуток побольше. Схема предельно проста:
пошив палатки-типи (или шатра)
По крайней мере мне все понятно)) Не очень удачны веревочки висящие по центру палатки, но если их закольцевать как на жалюзях и пустить вдоль стенки, то эта проблема исчезает:
IMG_1008.JPG
В Tentipi эта проблема решена как-то хитрее, но принцип скорее всего тот же самый.
Ну и последнее - система натяжения низа тента
пошив палатки-типи (или шатра)
Почему с подвижным кольцом? Скажу честно - незнаю. Раньше я делал просто петлю на конце, через которую и крепил колышком к земле. Работает нормально. Но мне кажется кольцо (возможно и не металлическое, а из той же капроновой ленты) придаст определенную степень свободы что ли.... В любом случае его всегда можно исключить из процесса.
Ну вот как-то так вкратце. Спасибо за внимание к данному опусу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий