пятница, 28 марта 2014 г.

Бахилы - лучше поздно, чем никогда))

Зима, собственно, уже кончилась, а я все никак не похвастаюсь. Прикупил в декабре наверное себе новые бахилы.
Фото с сайта продавца.

Почему прикупил, если можно было сшить? Началась зима, я полез в свои закрома и не нашел своих бахил-фонариков. Обнаружил лишь видавшие виды закрытые.
Сшил я их в 1998 году, после того как после соревнований по ТЛТ разлезлись первые самоделки из парашютной ткани))
Те вообще представляли из себя обычные мешки с затяжкой сверху, которая толком не держала, потому скотч и только скотч (привет, Панда ;) ).
Впоследствии от парашютной ткани мы отказались в пользу более плотных авиазента (который было не достать)

и брезента ( который найти было попроще)
Ну а поскольку мысль не стояла на месте, а покупной снаряги тогда не было были в итоге пошиты вот эти самые черные бахилы из кордюры (или чего-то кордюроподобного).
Рассказывать как и почему работает этот чехол на обувь я не стану, при пошиве руководствовался известной книгой: Лукоянов П.И. (сост.) "Самодельное туристическое снаряжение"Естественно в ее бумажном варианте, там есть и варианты пошива и выкройки и объяснение принципа работы бахил.
Всем они в общем и целом хороши, кроме подошвенной части. Она просто расходный материал. Протирается достаточно быстро, рвется и махрится. По ранту в итоге была пущена капроновая стропа, для защиты от истирания об полужесткие крепления лыж.
Ну а подошва время от времени просто перешивалась на новую. На ноге сидят плотно, не сползают за счет шнуровки и утяжки.
Для лыж, снегоступов и просто брожению по сугробам в поиске дров они вполне подходят. Но стоит попасть на голый ствол дерева, камни или лед - все, ахтунг, без кошек в них нереально скользко)) А деятельность моя связана с разделыванием на части поваленных деревьев.
Тут все удовольствия разом, и снег бывает по пояс и стволы, и сучки, и ветки, и всякий разный хлам встречается. Посему задумал я сшить, фонарики прикрывающие весь ботинок и держащиеся на ранте. Уже даже присмотрел под это дело резину и прикинул что к чему, как и куда. Но в процессе поисков наткнулся на сайт магазина Атака. И собственно на вот эти бахилы. Не стал мудрить и прикупил.
Сам процесс приобретения тоже оказался интересным. Взял размер L, приехал домой и обнаружил, что один бахил меньше другого. На следующий день заехал в магазин, обменяли без проблем. Правда такой же модели ни оказалось, взял чуть другую. Но на мой 41ый размер ботинка Campus, смог натянуть лишь размер 46-47 бахил.
На ноге сидят хорошо, плотно, не сползают.
Расстегиваются спереди на молнии, дублированы липучкой.
Сверху кнопка и утяжка, вполне хватает, чтобы не сползали. Ткань заявлена как КорТекс, но я сомневаюсь в этом до сих пор.
Чуть не забыл, отличие от первых - тканный нос, чуть другая форма галоши
И видимо из-за этого у них наблюдается один косячок, весьма неприятный
Этот самый перед бахил слазит с ботинка вверх, оголяя нос. И собственно в таком варианте они не сильно отличны от обычных фонариков, которые лишь припятствуют попаданию снега в ботинок через верх. Приходится время от времени поправлять.
В общем оценку можно поставить 4 из 5ти, я вполне доволен. Рекомендую.

P.s. Правда когда настала совсем зима, в треках стало прохладно и я прикупил себе в Сплаве Norfin Husky, вполне себе подходящие для работы и прогулок.
А идею пошива я не оставил, пошью попозже))
Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий